Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками: разбираем в общих чертах

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 462
Источник: https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО

По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2416
Источник: https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html

Нюансы включения ходовых огней


Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2182
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.

Отражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1485
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html

Простейшая схема


Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 449
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или  подключенные противотуманные фары приора. Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни, мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни. Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора.
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.

Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1280
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html

Включение через габариты или ближний свет


Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1878
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Блок управления ДХО


Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1592
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора. Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места, в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

    Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора

  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары.
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1127
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html

Подключение через 5 контактное реле


Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1464
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 16818
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3557 (21%)
  2. https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4440 (26%)
  3. https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8821 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий