Неисправности освещения — разбираемся во всех нюансах

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Основные неисправности системы освещения и световой сигнализации


Основные неисправности системы освещения и световой сигнализации

Нарушение оптимального режима работы приборов системы освещения и световой сигнализации происходит из-за повреждения или износа оптических элементов и нарушения электрической цепи между оптическими элементами и источниками тока.

О необходимости замены оптического элемента фары в целом или отдельных его частей судят по величине силы света, которая при правильной регулировке фар и номинальном напряжении на контактах лампы должна быть не менее 8500 кд. Силу света оптического элемента определяют с помощью прибора модели К-303.

Падение напряжения в токоподводящей цепи проверяют вольтметром, замеряя величину напряжения в начале и в конце цепи, питающей потребитель. Разность напряжений будет величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Падение напряжения для электрической цепи фар, сигналов торможения, указателей поворота и противотуман-ных фар не должно превышать 0,9 В для 12-вольтных и 0,6 В—для 24-вольтных систем электрооборудования автомобиля; для электрических цепей передних и задних фонарей, освещения номерного знака, салона автобуса и кабины автомобиля эта величина составляет 0,6 и 0,4 В (соответственно для 12- и 24-вольтных систем).


В процессе эксплуатации также изменяется направление светового пучка фар (разрегулировка фар), что оказывает влияние на видимость дороги как при движении с дальним, так и с ближним светом.

Большое влияние на положение фар при эксплуатации оказывают условия проведения первоначальной регулировки фар и в меньшей степени — ослабление винтовых соединений и другие эксплуатационные факторы.

В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. Причиной неисправности может быть обрыв провода общего для всех приборов освещения или отключение предохранителя системы освещения в результате короткого замыкания в цепи. В этом случае необходимо выключить все приборы освещения и заменить или включить предохранитель. Затем, постепенно включая приборы освещения, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключает цепь питания, то это значит, что в цепи этого потребителя есть короткое замыкание. Если же при этом приборы освещения не работают, то это указывает на обрыв в цепи общей для всех приборов освещения, т. е. от амперметра до главного переключателя или в самом переключателе.

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает при перегорании нитей ламп, а также при плохом контакте в патроне лампы, переключателях, выключателях, на соединительных панелях и обрыве или отсоединении провода.

Повреждение цепи и неисправность переключателей определяют контрольной лампой или вольтметром.

Частое перегорание нитей накала ламп происходит при повышении регулируемого напряжения в системе энергоснабжения, а также при сильной вибрации спирали ламп ввиду слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фары (фонаря) в целом. При этих неисправностях необходимо проверить и отрегулировать регулятор напряжения и закрепить винты крепления оптических элементов и фар.

Уменьшение силы света приборов освещения Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеива-теля оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях и переключателях.

Основные неисправности указателей поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя, что вызывает изменение частоты миганий света и даже сваривание контактов; перегорание струны, которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины; перегорание одной из сигнальных ламп вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое мигание включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.

Исправность переключателя указателей поворота и электромагнитного прерывателя тока можно проверить соединением их зажимов коротким проводником. УРС 57 соединяют зажимы Б и С Л при включенном переключателе. Если при замыкании этих зажимов лампы указателей поворота загораются, неисправен прерыватель тока, а переключатель исправен. Если при включении переключателя лампы указателей поворота горят с постоянным накалом (не «мигают»), то неисправность в прерывателе тока.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателя выполняют по потребности винтом. Ввертывание винта увеличивает натяжение струны, а также зазор между контактами и зазор между якорьком и сердечником; после чего ускоряется размыкание контактов, а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт вывертывают.

Рекламные предложения:

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 5062
Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osveshcheniya-i-svetovoi-signalizatsii

1. Неисправности приборов освещения и сигнализации

Наиболее часто встречаются следующие неисправности приборов освещения и сигнализации.

Система освещения и световой сигнализации не работает. Основные причины:

  • обрыв в общей цепи (от амперметра до центрального переключателя);
  • нарушение контакта в переключателе.

Не горят отдельные лампы фар и фонарей. Основные причины:

  • перегорание предохранителя;
  • перегорание или обрыв нити накала лампы;
  • нарушение контакта в соединительных колодках;
  • нарушение контакта в патроне лампы;
  • ненадежное крепление наконечников проводов на выводах;
  • неисправность (окисление контактов, разрегулировка реле) вспомогательного реле включения (если оно имеется);
  • выход из строя выключателя или переключателя.

Частое перегорание нитей ламп накаливания. Основные причины:

  • повышенное напряжение генераторной установки;
  • обрыв жилы провода и периодический контакт оборванных концов вследствие вибрации;
  • плохой контакт провода в местах соединений;
  • периодическое замыкание на «массу» в цепи электроснабжения световых приборов.

Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения. Основные причины:

  • перегорела лампочка;
  • неисправен переключатель ближнего и дальнего света фар головного освещения.

Не фиксируются рычаги переключателей указателей поворота и света фар. Основные причины:

  • разрушение гнезд фиксаторов рычага;
  • выскакивание шарика фиксатора.

Указатели поворота не выключаются автоматически после завершения маневрирования. Основная причина:

  • сильный износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение.

Рычаги переключателей указателей поворота и света фар не перемещаются. Основная причина:

  • заедание шариков фиксаторов рычага, сектора возврата рычага переключателя.

Фары плохо освещают дорогу. Основные причины:

  • нарушение регулировки фар;
  • повреждение или потускнение отражателя;
  • загрязнение рассеивателя;
  • затемнение колбы лампы накаливания.

При длительной эксплуатации изменяются оптические свойства рассеивателей, которые подвергаются воздействию твердых частиц и солнечных лучей. Относительно мягкие рассеиватели из пластмассы покрываются микровпадинами и сетью царапин, красители выцветают, у рассеивателя изменяется цвет и увеличивается коэффициент пропускания. Рассеиватель может потерять форму при перегреве, если лампа большой мощности (21 Вт) длительное время работает во время стоянки автомобиля. При наличии на цветном рассеивателе сколов или трещин сигнал светового прибора воспринимается двухцветным, белый цвет может подавить основной цвет сигнала, исказить передаваемую информацию и усилить слепящее действие светового прибора. Поврежденные рассеиватели необходимо заменить.

Не допускается самостоятельная замена рассеивателя круглой фары. Рассеиватели круглых фар строго ориентированы относительно посадочного места под лампу, что обеспечивается только в заводских условиях, поэтому заменяют весь оптический элемент. Решение о замене оптического элемента фары принимают по результатам измерения силы света при номинальном напряжении на лампах и правильной их регулировке.

Оптические свойства рабочей поверхности отражателей световых приборов обычно нарушаются из-за коррозии при недостаточной вентиляции. Нельзя протирать рабочую поверхность, потому что это приводит к образованию царапин и искажению структуры светового пучка. Светораспределение прибора изменяется также при нарушении формы отражателя, отслоении алюминиевого покрытия от его рабочей поверхности.

Весьма специфично проявляется нарушение контакта светового прибора с «массой». В двухфарных системах освещения в фаре, у которой отсутствует контакт с корпусом автомобиля, очень слабо светятся обе нити лампы, так как при включении ближнего света нить ближнего света соединяется с корпусом через нити дальнего света ламп обеих фар. При этом горит контрольная лампа дальнего света. С меньшей световой отдачей будут работать в проблесковом режиме оба задних указателя поворота при нарушении контакта с «массой» у заднего группированного светового прибора. При этом могут гореть и лампы других сигнальных фонарей.

Обрыв в цепях электроснабжения источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Эти неисправности могут быть обнаружены внешним осмотром световых приборов. Ухудшение в процессе эксплуатации светотехнических характеристик отдельных световых приборов приводит к постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальных измерительных приборов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4623
Источник: https://extxe.com/17528/diagnostirovanie-i-to-priborov-osveshhenija-i-signalizacii/

Не горят отдельные лампы фонарей и фар


Причины неисправности и способы ее устранения:

  • перегорел предохранитель. По табл. 3 посмотреть, какие еще лампы защищает данный предохранитель, и если они также не горят, то заменить этот предохранитель. Если остальные лампы горят, то или перегорела лампа, или к ней не подается напряжение;
  • перегорела нить лампы. Вынуть лампу из фонаря и посмотреть, цела ли нить. Дополнительно можно проверить, подключив лампу с помощью двух проводов к аккумуляторной батарее. Перегоревшую лампу заменить;
  • повреждены провода, окислены наконечники или ослаблены их соединения. Если предохранитель и лампа исправны, то необходимо проверить все провода и их соединения, по которым подается напряжение к данной лампе, поврежденные провода заменить. Такую проверку удобно делать с помощью контрольной лампы, присоединив один ее вывод к «массе», а другим касаясь штекеров проводов. Горение контрольной лампы укажет, что в точке проверки имеется напряжение;
  • окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп в монтажном блоке. Проверить, зачистить контактные перемычки 5 (см. рис. 92).


Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1127
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

2. Приборы для проверки и регулировки света фар и световой сигнализации

Самые главные требования к световым приборам: правильное направление света фар; сила света фар и световых приборов, частота мигания поворотов. Для проверки выполнения указанных требований применяются специальные приборы.

Основным узлом прибора для проверки и регулировки света фар является оптическая камера (рис. 1), которая состоит из линзы Френеля 2, концентрирующей свет фар на расположенный от нее на расстоянии 100…500 мм экран 3. Экран снабжен устройством 8 для его перемещения в вертикальной плоскости (стойки), а на его поверхности нанесена разметка. В фокусе линзы установлен фотоэлемент 7, который через выключатель 6 подключается к показывающему прибору 5.

Рис. 1. Схема оптической камеры прибора для проверки и регулировки света фар: 1 — фара; 2 — линза Френеля; 3 — матовый полупрозрачный экран; 4 — зеркало; 5 — показывающий прибор; 6 — выключатель; 7 — фотоэлемент; 8 — устройство для перемещения в вертикальной плоскости

Применение линзы Френеля обусловлено тем, что в случае перпендикулярности входящего светового потока к плоскости линзы изображение на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в пределах ±30 мм во всех направлениях не изменяется. Это значительно ускоряет процесс проверки, так как отпадает необходимость четкого совмещения центров линзы и контролируемой фары.

Силу света фонарей (сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеряют с помощью пары фотоэлемент — микроамперметр или люксметрами, как правило, встроенными в приборы для проверки фар. Располагать фотоэлемент целесообразно на расстоянии 2,5…3,0 м от проверяемого фонаря.

Контроль временных параметров проблесков — времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворотов — обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Временные интервалы, как правило, измеряют с помощью секундомера. Некоторые модели приборов для проверки света фар, например ОПК «ГАРО» (Россия), оснащены устройством для автоматического измерения частоты следования проблесков.

Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК «ГАРО» (Россия) (рис. 2) включает оптическую камеру, которая представляет собой корпус, где установлены: линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло и экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба. На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. 2. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК «ГАРО»: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка ориентирующего устройства; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка оптической камеры; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Перемещение оптической камеры по высоте производится при ослабленном упорном винте 16 (поворачивается против часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора 18. При этом камера поддерживается за ручку 17, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора и закручивании упорного винта 16 по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале на стойке 19 по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости осуществляется по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17. Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси проверяемого транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор модели ОПК «ГАРО» в отличие от приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов (в герцах) 1,5 ± 0,5, что соответствует (90 ± 30) проблесков в минуту, которая определяется одновременно с силой света поворотов. Кроме обычного света фар на данном приборе можно измерять силу света фар с ксеноновыми лампочками. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу с возможностью передавать данные измерений в центральный компьютер и распечатывать результаты измерений.

Рабочая площадка, на которой размещают проверяемое транспортное средство и приборы для проверки фар, должна быть горизонтальной с неровностями не более 3 мм на 1 м. Проверка фар должна проводиться в помещениях, исключающих воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. При подготовке прибора к работе следует отрегулировать положение оптической камеры по пузырьковому уровню; допускается непараллельность относительно рабочей площадки не более ±2.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5156
Источник: https://extxe.com/17528/diagnostirovanie-i-to-priborov-osveshhenija-i-signalizacii/

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя


Причиной является разрушение фиксаторов рычагов. Поврежденный переключатель заменить.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 137
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

3. Проверка систем освещения и сигнализации

Конструкция фары или источника света, излучающего ближний свет, должна предусматривать особую форму светового пятна на белом матовом экране, расположенном в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства. Характерные формы таких пятен для фар представлены на рис. 3. Вертикальная плоскость, содержащая исходную ось фары, делит экран на две части линией V–V`. Левая часть экрана содержит горизонтальную часть светотеневой границы, параллельную линии H–H`, а правая — наклонную, составляющую угол 15° с горизонталью.

Рис. 3. Формы световых пятен: а — фары ближнего света с обычной или галогенной лампой накаливания; б — фары ближнего света с газоразрядным источником света; в — противотуманной фары; г — фары дальнего света с обычной или галогенной лампой накаливания

С помощью механизмов регулировки фары или корректирующих приспособлений проекция исходной оси на экране может смещаться по вертикали, создавая наклон фары (α) относительно горизонтальной плоскости (рис. 4). Наклон фары характеризуется расстоянием (е) от проекции центра фары (в миллиметрах) до точки пересечения левой части светотеневой границы пучка света на экране, удаленном на расстояние 10 м от рассеивателя фары. Он может также выражаться в процентном отношении e к расстоянию до экрана. При этом 100 мм абсолютного снижения соответствует 1 % относительного.

Рис. 4. Схема расположения фары транспортного средства относительно измерительного экрана: 1 — светотеневая граница; 2 — ось отсчета; 3 — экран

При производстве транспортных средств завод-изготовитель устанавливает определенный первоначальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары или рядом с ней условным обозначением (рис. 5).

Рис. 5. Условное обозначение первоначального наклона светотеневой границы: 1 — пиктограмма ближнего света фар; 2 — величина первоначального наклона

В зависимости от высоты Н (в метрах; см. рис. 4), на которой расположен нижний край видимой поверхности в направлении исходной оси фары, вертикальный наклон светотеневой границы фары ближнего света должен оставаться в пределах значений, представленных в табл. 1.

Фары дальнего света должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости симметрии, проходящей через ось отсчета, находился в диапазоне 0…34` (вниз от оси отсчета).

Сила света всех фар, расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10 ккд. Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225 ккд.

Таблица 1. Расположение светотеневой границы пучка ближнего света фары на матовом экране в зависимости от высоты установки фары (H)

Н, мм Расстояние от проекции центра фары

до светотеневой границы пучка света

на удаленном на 10 м экране, мм

До 600 100 (1,00 %)
600…700 130 (1,30 %)
700…800 150 (1,50 %)
800…900 176 (1,76 %)
900…1000 200 (2,00 %)
1000…1200 220 (2,20 %)
1200…1600 290 (2,90 %)

Примечание: в скобках даны величины первоначального наклона (в процентах), учитываемые при проверке света фар.

Противотуманная фара (типа B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, имела определенный наклон относительно плоскости рабочей площадки (табл. 2). При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

Таблица 2. Положение светотеневой границы в зависимости от высоты установки противотуманной фары

Высота установки фары, м Величина наклона светотеневой границы, %
0,25…0,50

0,50…0,75

0,75…1,00

1,0

2,0

4,0

Для проведения проверки работоспособности корректирующих устройств света фар необходима ровная площадка с твердым покрытием, имеющая отклонение от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным значениям. Перед проверкой регулирующее колесико электрокорректора фар устанавливают в положение «0». Для транспортных средств, оборудованных регулируемой подвеской, следует завести двигатель, установить подвеску в транспортное положение всех осей, после чего заглушить двигатель; для легковых автомобилей (категория М1) — обеспечить загрузку транспортного средства массой (70 ± 20) кг (человек или груз) на заднем сиденье. Прибор для проверки света фар располагают так, чтобы расстояние от рассеивателя фары до линзы прибора было 10…30 см (рис. 6), а оптическая камера 3 находилась бы на такой высоте, чтобы середина фары была на одном уровне с серединой положения линзы.

Рис. 6. Установка оптической камеры для проверки света фар: 1 — ориентирующее приспособление; 2 — поворотный штатив; 3 — оптическая камера; 4 — тележка для перемещения оптической камеры по полу

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4824
Источник: https://extxe.com/17528/diagnostirovanie-i-to-priborov-osveshhenija-i-signalizacii/

Не включается ближний или дальний свет фар


Если не включается лампа только одной фары, то неисправности устранить, как описано выше. Если не включаются лампы обеих фар, то причины неисправности и способы ее устранения могут быть следующие:

  • неисправно реле включения ближнего или дальнего света фар. Это легко проверить, временно заменив реле любым другим таким же из находящихся в монтажном блоке. Если после этого лампы загорятся, то действительно неисправно реле. Надо снять с него крышку и зачистить контакты мелкозернистой шкуркой. Соединяя штекеры «85» и «86» реле с полюсными выводами аккумуляторной батареи, проверить, срабатывает ли оно. Неисправное реле заменить;
  • окислены или износились контакты переключателя света фар. Вынуть переключатель из гнезда и проверить, замыкаются ли контакты «56» с контактами «56а» и «56в». Проверить можно с помощью контрольной лампы или омметра. Поврежденный переключатель заменить.


Блок: 4/8 | Кол-во символов: 928
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

Не горят лампы фар и габаритного света

При включении наружного освещения не загораются лампы габаритного света в фарах и задних фонарях, дальний и ближний свет фар также не включается, но сигнализация дальним светом фар работает (при перемещении на себя левого рычага подрулевого переключателя). В этом случае не работает переключатель наружного освещения. Вынуть его из гнезда, потянув на себя, и контрольной лампой или омметром проверить, замыкается ли контакт «х» с контактом «56», а контакт «30» с контактами «58», «58L» и «58R». Поврежденный переключатель заменить.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 574
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота


Причина в заедании механизма возврата рычага переключателя, в повреждении деталей механизма возврата. Переключателем можно пользоваться и дальше, вручную выключая указатели поворота после окончания поворота. При возможности заменить поврежденный переключатель.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 335
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

Не включаются лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза в обоих задних фонарях

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • перегорел предохранитель «6» в монтажном блоке. Если при этом не включается и плафон освещения салона, то действительно перегорел предохранитель. Заменить его;
  • неисправен выключатель стоп-сигнала. С помощью контрольной лампы или омметра проверить, замыкаются ли контакты выключателя при нажатии на педаль тормоза. Неисправный выключатель заменить;
  • повреждены провода или плохие контакты в соединениях проводов, идущих от выключателя стоп-сигнала к лампам задних фонарей. Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 672
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой при включении указателей поворота


Причины неисправности и способы ее устранения:

  • перегорела лампа одного из указателей поворота. Проверить, горят ли лампы указателей поворота, перегоревшую лампу заменить;
  • повреждены провода подвода питания к лампе указателя поворота или окислены соединения этих проводов. Если лампы указателей поворота исправны, но не горят, то надо проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить;
  • поврежден реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если с удвоенной частотой мигают также и все лампы указателей поворота, то надо заменить неисправный реле-прерыватель.


Блок: 7/8 | Кол-во символов: 696
Источник: http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 24134
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://extxe.com/17528/diagnostirovanie-i-to-priborov-osveshhenija-i-signalizacii/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 14603 (61%)
  2. http://www.vazbook.ru/09/2109/electrics/device/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osvescheniya: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4469 (19%)
  3. http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-neispravnosti-sistemy-osveshcheniya-i-svetovoi-signalizatsii: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5062 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий