Задние фонари ВАЗ 2106: инструкция по ремонту и обслуживанию

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 264
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2106.html

Содержание

ЛАДА / ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2106З, ВАЗ-21065, ВАЗ-21065-01 Двигатели: бензиновые, карбюраторные ВАЗ-21011 (1.3 л), ВАЗ-2103 (1.5 л), ВАЗ-2106 (1.6 л); Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 241
Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/2106_3r09.html

Тюнинг задних фонарей


Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.

Светодиоды позволяют сделать свет ярче

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Видео: тюнинг задних фар ВАЗ 2106

Тюнинговать ли задние фонари, меняя то, что было продумано и просчитано конструкторами — решать, конечно, вам. А, решившись на такой шаг, подумайте о том, чтобы световая сигнализация была предельно понятной водителям, движущимся сзади вас.

Как видите, задние фонари «шестёрки» – очень простые устройства. Они не требуют много внимания, а в случае неисправности легко ремонтируются.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1337
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2106.html

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

1 контроллер

2 электровентилятор системы охлаждения

3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика

4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика

5 указатель уровня топлива

6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива

7 датчик кислорода

8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания

9 электробензонасос

10 датчик скорости

11 регулятор холостого хода

12 датчик положения дроссельной заслонки

13 датчик температуры охлаждающей жидкости

14 датчик массового расхода воздуха

15 колодка диагностики

16 датчик положения коленчатого вала

17 электромагнитный клапан продувки адсорбера

18 катушка зажигания

19 свечи зажигания

20 форсунки VAZ-2106

21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов

22 реле электровентилятора

23 предохранитель цепи питания контроллера

24 реле зажигания

25 предохранитель реле зажигания

26 предохранитель цепи питания электробензонасоса

27 реле электробензонасоса

28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок

29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания

31 выключатель зажигания

32 комбинация приборов

33 табло антитоксичной системы двигателя

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2106/

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения


Рассматривать неисправности задних фар «шестёрки», их причины и методы борьбы с ними целесообразней не в целом, а для каждого в отдельности осветительного прибора, входящего в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают абсолютно разные электрические цепи, устройства защиты и выключатели.

Указатели направления поворота

Секция «поворотника» находится в крайней (наружной) части фары. Визуально она выделяется вертикальным расположением и жёлтым цветом пластика крышки.

Указатель поворота расположен в крайней (наружной части фары)

Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

В задних «поворотниках» используются лампы типа А12–21–3

Питание в её электрическую цепь подаётся при помощи переключателя поворотов, расположенного на рулевой колонке, или же кнопки включения аварийной сигнализации. Для того чтобы лампа не просто горела, а мигала, используется реле-прерыватель типа 781.3777. Защита электрической цепи обеспечивается предохранителями F-9 (при включении указателя поворота) и F-16 (при включённой аварийной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.

Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель

Неисправности указателей поворота и их признаки

У неисправных «поворотников» может быть всего три симптома, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

Поиск неисправности и ремонт

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

  1. При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.

    Обивка крепится пятью винтами

  2. Снимаем обивку, убираем её в сторону.

    Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону

  3. В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
  4. Придерживая одной рукой рассеиватель, рукой откручиваем пластиковую гайку со стороны багажника.

    Чтобы снять рассеиватель, нужно открутить пластиковую гайку со стороны багажника

  5. Снимаем рассеиватель.

    При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель

  6. Вынимаем лампу «поворотника», провернув её против часовой стрелки. Осматриваем её на предмет повреждений и перегорания спирали.
  7. Проверяем лампу при помощи мультиметра, включённого в режиме тестера. Один щуп подсоединяем к боковому её контакту, а второй к центральному.
  8. Производим замену лампы в случае её неисправности.

    Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки

  9. Если прибор показал, что лампа работоспособна, обрабатываем контакты в её посадочном гнезде антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачищаем их наждачной бумагой.
  10. Вставляем лампу в гнездо, включаем поворот, смотрим, не заработала ли лампа. Если не нет, идём дальше.
  11. Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к кузову. Осматриваем. При выявлении следов окисления, удаляем их при помощи антикоррозионной жидкости, зачищаем наждачной шкуркой, подсоединяем, надёжно затягиваем гайку.

    «Поворотник» может не работать по причине отсутствия контакта с массой

  12. Проверяем, поступает ли на лампу напряжение. Для этого мультиметр включаем в режим вольтметра с диапазоном измерений 0–20В. Включаем поворот и подсоединяем щупы прибора, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в гнезде. Смотрим на его показания. Если импульсы напряжения поступают, смело меняем лампу, если нет — переходим к предохранителю.
  13. Открываем крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они находятся в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там вставку с нумерацией F-9. Извлекаем её и проверяем при помощи мультиметра на «прозвон». Аналогично диагностируем и предохранитель F-16. В случае неисправности, меняем их на рабочие, соблюдая номинал 8А.

    Предохранитель F-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, F-16 — при включенной аварийной сигнализации

  14. Если и плавкие вставки исправны, ищем реле. А расположено оно за комбинацией приборов. Снимаем её, поддев аккуратно по периметру плоской отвёрткой.

    Панель снимется, если ее поддеть отверткой

  15. Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
  16. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство.

    Реле крепится при помощи гайки

  17. Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправное устройство. Проверяем работу цепи. Если и это не помогло — производим замену подрулевого переключателя (заводской номер детали 12.3709). Пытаться ремонтировать его очень неблагодарное дело, тем более гарантии того, что после ремонта он на следующий день не выйдет из строя, нет никакой.
  18. Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её.

    Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой

  19. Удерживая рулевое колесо, откручиваем гайку его крепления на валу при помощи головки на 24.

    Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24

  20. Маркером помечаем расположение руля относительно вала.
  21. Снимаем рулевое колесо, потянув его на себя.

    Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя

  22. Используя отвёртку с крестовидным лезвием, выкручиваем все четыре винта крепления кожуха рулевого вала и винт крепления кожуха к корпусу переключателя.

    Половинки кожуха креплены между собой четырьмя винтами

  23. Ключом на 8 ослабляем болт хомута фиксации подрулевого переключателя.

    Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой

  24. Рассоединяем три разъёма жгутов проводов.

    Переключатель подключен через три разъема

  25. Снимаем переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
  26. Устанавливаем новый подрулевой переключатель. Производим сборку в обратном порядке.

Видео: поиск неисправности указателей поворота

Габаритные огни

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.

Фонарь габарита расположен в нижней центральной части фары

Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.

Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4

Электрическая цепь габаритных огней «шестёрки» не предусматривает реле. Её защиту обеспечивают предохранители F-7 и F-8. При этом первый защищает задний правый и передний левый габариты, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажника, а также номерного знака с правой стороны. Второй обеспечивает безопасную работу заднего левого и переднего правого габаритов, освещение подкапотного пространства, номерного знака слева, контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Номинал обоих предохранителей — 8А.

Стрелками указаны лампы задних габаритов

Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.

Этой же кнопкой включается ближний свет фар

Неисправности габаритного освещения

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

Поиск неисправности и ремонт

Учитывая, что предохранители габаритов, кроме них защищают другие электрические цепи, судить об их исправности можно по работоспособности других устройств. Например, при перегорании предохранителя F-7 погаснет не только лампа заднего правого габарита, но и левого переднего. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают и перегорание предохранителя F-8. Сложив вместе эти признаки, можно с уверенностью сказать, рабочие плавкие вставки, или нет. Если неисправные — сразу меняем на новые, соблюдая номинал. Если же все перечисленные устройства работают, но габаритная лампа одной из задних фар не горит, необходимо:

  1. Получить доступ к лампе, выполнив действия, предусмотренные п.п. 1–5 предыдущей инструкции.
  2. Вынять нужную лампу, осмотреть её.

    Для извлечения лампы из «патрона» ее необходимо провернуть влево

  3. Проверить лампу мультиметром.
  4. При необходимости заменить.
  5. Произвести зачистку контактов.
  6. Определить, поступает ли на контакты гнезда напряжение, подключив к ним щупы тестера и включив выключатель габаритов.
  7. При отсутствии напряжения «прозвонить» проводку тестером. В случае обнаружения обрыва, восстановить проводку.
  8. Если и это не помогло, заменить кнопку включения габаритов, для чего поддеть её корпус отвёрткой, вынуть из панели, отсоединить проводку, подключить новую кнопку и установить её на консоль.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода расположен точно по центру фары. Его ячейка рассеивателя выполнена из белого полупрозрачного пластика, ведь он относится не только к сигнальному освещению, но и к наружному, и выполняет функцию фары.

Фонарь заднего хода освещает пространство позади автомобиля

Источником света здесь также является лампа типа А12–4. Её цепь замыкается не при помощи кнопки или переключателя, как в предыдущих случаях, а специальным выключателем, установленным на коробке переключения передач.

В основе конструкции выключателя лежит подпружиненная кнопка

Включение фонаря происходит напрямую, без реле. Защита лампы осуществляется предохранителем F-9 номиналом 8А.

Неисправности фонарей заднего хода

Поломки фонаря заднего хода также связаны с целостностью проводки, надёжностью контактов, работоспособностью выключателя и самой лампы.

Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки

Поиск неисправности и ремонт

Для проверки предохранителя F-9 на работоспособность, «прозванивать» его тестером необязательно. Достаточно включить правый или левый поворот. Если задние «поворотники» работают в штатном режиме, предохранитель исправен. Если же они выключены — меняем плавкую вставку.

Дальнейшая проверка производится в следующем порядке:

  1. Разбираем фару в соответствии с п.п. 1–5 первой инструкции.
  2. Извлекаем лампу фонаря заднего хода из гнезда, оцениваем её состояние, проверяем тестером. В случае выявления неисправности — меняем на рабочую.
  3. При помощи мультиметра, включённого в режиме вольтметра определяем, подаётся ли напряжение на контакты гнезда при заведённом двигателе и включённой задней передаче. Предварительно ставим машину на «ручник» и выжимаем сцепление. Если напряжение есть, ищем причину в проводке, а дальше переходим к выключателю. При нерабочем выключателе оба фонаря работать не будут, так как он включает их синхронно.
  4. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  5. Находим выключатель. Он расположен в задней части коробки переключения передач, рядом с эластичной муфтой.

    Выключатель находится в нижней задней части КПП

  6. Отсоединяем от него провода.

    К выключателю подходят два провода

  7. Замыкаем провода в обход выключателя, не забыв заизолировать соединение.
  8. Запускаем двигатель, ставим машину на стояночный тормоз, включаем заднюю передачу и просим помощника посмотреть, не загорелись ли фонари. Если они заработали, меняем выключатель.
  9. При помощи ключа на 22 выкручиваем выключатель. Не стоит переживать по поводу течи масла: оно не потечёт.
  10. Устанавливаем новый выключатель, подсоединяем к нему провода.

Видео: почему не работают фонари заднего хода

Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда света штатных фонарей заднего хода не хватает для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя, или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются также и водители-новички, которые ещё не привыкли к машине и не чувствуют её габаритов. Именно для таких случаев предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому его устанавливают самостоятельно.

Дополнительный фонарь позволит улучшить эффективность освещения

Подключение такого фонаря производится путём подвода к нему «плюса» от контакта лампы одного из основных индикаторов заднего хода. Второй провод от фонаря крепится к массе машины.

Стоп-сигнал

Секция стоп-сигнала расположена вертикально на крайней (внутренней) части фары. Она закрыта рассеивателем красного цвета.

Стоп-сигнал расположен в крайней внутренней части фары

Роль подсветки играет лампочка типа А12–4. Электрическая цепь фонаря защищена предохранителем F-1 (номинал 16А), а включается при помощи отдельного выключателя, расположенного на кронштейне педалей. Этот выключатель, который водители часто называют «лягушкой», приводится в действие педалью тормоза.

Выключатель приводится в действие педалью тормоза

Неисправности стоп-сигнала

Что касается поломок сигнализатора торможения, то они аналогичны тем, которые встречаются у фонарей заднего хода:

  • обрыв проводки;
  • нарушение контакта в гнезде лампы;
  • перегорание спирали лампы;
  • неисправность выключателя.

Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала

Проверку цепи начинаем с предохранителя. Плавкая вставка F-1, кроме «стопов» отвечает за цепи звукового сигнала, прикуривателя, плафона освещения салона и часов. Так что, если эти приборы не работают — меняем предохранитель. В другом случае — разбираем фару, проверяем контакты и лампу. При необходимости производим её замену.

Для проверки и замены выключателя необходимо:

  1. Находим на кронштейне педалей «лягушку».

    Выключатель установлен на кронштейне педалей

  2. Отсоединяем от неё провода и замыкаем их между собой.

    К выключателю подведены два провода

  3. Включаем зажигание и смотрим на «стопы». Если они горят — производим замену выключателя.
  4. Рожковым ключом на 19 откручиваем буфер выключателя, пока он не упрётся в кронштейн.

    Чтобы снять выключатель, его нужно выкрутить ключом на 19

  5. Этим же инструментом выкручиваем сам выключатель.
  6. Вкручиваем на его место новую «лягушку». Фиксируем его, закручивая буфер.
  7. Подключаем провода, проверяем работу цепи.

Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала

Дополнительный стоп-сигнал

Некоторые водители оборудуют свои автомобили дополнительными индикаторами торможения. Обычно их устанавливают в салоне на задней полке, рядом со стеклом. Подобные доработки можно рассматривать и как тюнинг, и как резервный осветитель, на случай проблем с основными «стопами».

В зависимости от конструкции, фонарь может крепиться к заднему стеклу на двусторонний скотч, или к полке саморезами. Для подключения устройства не нужно устанавливать никаких реле, выключателей и предохранителей. Достаточно повести «плюс» от соответствующего контакта одной из ламп основного стоп-сигнала, а второй провод надёжно подсоединить к массе. Таким образом мы получим фонарь, который будет работать синхронно с главными «стопами», включаясь при нажатии на педаль газа.

Дополнительный стоп-сигнал подключается параллельно штатному

Подсветка номерного знака

Цепь ламп подсветки номера защищена двумя предохранителями. Это те же самые плавкие вставки F-7 и F-8, которые обеспечивают безопасную работу габаритов. Так что в случае выхода из строя одного из них, прекратит работать не только лампа подсветки номера, но и соответствующий габарит. Освещение номера должно работать при включённых габаритных огнях.

Фонари подсветки установлены на внутренних торцах задних фар

Что касается поломок фонарей подсветки и их ремонта, то здесь все по аналогии с габаритами, за исключением того, что для замены ламп вам не придётся снимать отражатель. Достаточно отодвинуть обивку и вынуть лампу с патроном со стороны багажного отделения.

Чтобы заменить лампу подсветки номера снимать рассеиватель не нужно

Задний противотуманный фонарь

Кроме задних фар, ВАЗ 2106 оснащён ещё и задним противотуманным фонарём. Он помогает водителям сзади следующих машин определять дистанцию до автомобиля, который едет впереди, в условиях плохой видимости. Казалось бы, если есть такой фонарь сзади, должны быть и противотуманные фары спереди, однако с завода «шестёрки» шли почему-то без них. Но, не о них речь.

Фонарь крепится слева на заднем бампере автомобиля при помощи шпильки или болта. Штатные устройства, обычно, имеют ярко-красный рассеиватель. Внутри устройства установлена лампа типа А12–21–3.

Задний противотуманный фонарь устанавливается под бампером

Включение задней противотуманки производится посредством кнопки на панели приборов, расположенной рядом с выключателем габаритов и ближнего света. Цепь фонаря простая, без реле, но с предохранителем. Его функции выполняет плавкая вставка F-6 номиналом 8А, который дополнительно защищает и лампу правой фары ближнего света.

Неисправности заднего противотуманного фонаря

Задняя противотуманка выходит из строя по причинам:

  • перегорания предохранителя;
  • обрыва проводки;
  • нарушения контакта в гнезде лампы;
  • перегорания лампы;
  • неисправности выключателя.

Следует отметить, что задний противотуманный фонарь из-за своего расположения в большей степени подвержен механическим повреждениям и вредному влиянию влаги, нежели блок-фары.

Поиск неисправности

Поломку начинаем искать с проверки предохранителя. Включив зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, смотрим на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — разбираем фонарь. Для этого нужно лишь выкрутить крестовой отвёрткой два винта, крепящих рассеиватель. При необходимости зачищаем контакты и меняем лампу.

Для того, чтобы снять рассеиватель, нужно открутить два винта

Если эти мероприятия не помогли, включаем кнопку и измеряем напряжение на контактах лампы. Напряжения нет — производим замену кнопки включения заднего противотуманного фонаря.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 17737
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2106.html

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

1. — Разъем контроллера.

2. — Сенсор массового расхода воздуха.

3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости.

4. — Сенсор положения коленчатого вала.

5. — Сенсор положения дроссельной заслонки.

6. — Сенсор концентрации кислорода.

7. — Сенсор скорости.

8. — Модуль зажигания.

9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.

10. — Реле электровентилятора.

11. — Реле электробензонасоса.

12. — Основное реле.

13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса.

14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле.

15. — Плавкая вставка.

16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера.

17. — Диод.

18. — Регулятор холостого хода.

19. — Форсунки.

Х1. — Колодка диагностики.

Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 948
Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2106/

Как заменить заднюю фару, она же задний фонарь на ВАЗ 2106?


Примечание!

Перед тем как вы перейдёте к замене, вспомним из чего же состоит фара, потому что зная состав фары её можно будет проще снять, чем не зная ничего!

Задняя фара состоит из: Поворотников которые располагаются в крайне части фары, а указаны на фото они цифрой 1. А так же фара состоит из фонарей габаритного цвета (Цифра 2), из ярко белого света заднего хода (Цифра 3), из стоп сигнала (4) и из боковых фонарей которые служат для освещения заднего номера автомобиля! (Кстати задняя фара может быть только снята с автомобиля, при условии что задние фонари освещения номерного знака тоже сняты и поэтому сниматься фонари должны в первую очередь, а только потом уже сама фара)

Теперь пару слов о том на чём крепиться сам фонарь освещения номерного знака и задняя фара!

Фонарь освещения номера, крепиться к автомобилю при помощи двух гаек (Цифра 1) отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но чтобы его полностью снять нужно будет ещё извлечь патрон с лампой который указан красной стрелкой.

А вот уже сама фара крепиться к автомобилю с помощью четырёх гаек (Цифра 2), но отвернув эти гайки саму фара просто так снять не получиться потому что к ней ещё подсоединяются провода, которые перед их отсоединением обязательно нужно запомнить, и обратно подсоединять провода в той же последовательности что они и были установлены ранее.

Снятие:

1) В начале операции из багажного отделения удалите всю заднюю обшивку. (Как снять обшивку, см. в статье под названием: «Замена бензобака» пункты 2-5)

2) После того как задняя обшивка будет убрана, уберите боковую обшивку с той стороны с которой вы будете заменять фару. Допустим вы собираетесь заменять правую фару, тогда снимите правую обшивку бензобака, а если вы собираетесь заменять левую фару, тогда снимите левую обшивку колеса и к тому же чтобы колесо не мешало, снимите его с автомобиля.

3) Теперь извлеките рукой патрон который идёт в сборе с лампочкой и после чего извлеките данный патрон совместно с лампой из корпуса фонаря освещения номерного знака.

4) Далее отверните две гайки которые крепят фонарь освещения номерного знака, к кузову автомобиля.

5) После этого вылезете из багажного отделения и уже снаружи снимите фонарь с автомобиля.

6) Затем с помощью маркера, или же при помощи фотоаппарата, сфотографируйте или пометьте положение всех проводов, которые подсоединены к задней фаре и после чего отсоедините данные провода.

7) Следом возьмите в руки отвёртку и отверните ей четыре гайки которые крепят фонарь к кузову автомобиля, а после отворачивания гаек снимите данный фонарь с автомобиля.

8) Когда фонарь будет снят и если вы его ещё раз повторно захотите установить, тогда обязательно проверьте состояние уплотнителя который облегает корпус фонаря, потрескавшийся, сильно поношенный уплотнитель замените в таком случае на новый.

Установка:

Новый фонарь устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.

Примечание!

При установке фонаря освещения номерного знака, обязательно проверьте прокладку которая устанавливается на фонаре, если она будет повреждена или же если будут видны визуально признаки старения резины, то в таком случае заменит данную прокладку на новую!

А так же при установки заднего фонаря, обратите своё внимание на провод который идёт на массу и тем самым закрепляется на нижней шпильки корпуса задней фары, обязательно его установите так же как он и стоял ранее! (Кстати здесь говорилось об заднем левом фонаре, а к заднему правому фонарю подсоединяется сразу два провода идущих на массу, один из которых ставиться на нижнюю шпильку, а другой на верхнюю)

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3649
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2106/zamena-zadnih-far-na-vaz-2106.html

О Книге

  • Название: ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2106З, ВАЗ-21065, ВАЗ-21065-01 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях
  • Бензиновые двигатели: карбюраторные ВАЗ-21011 (1.3 л), ВАЗ-2103 (1.5 л), ВАЗ-2106 (1.6 л)
  • Выпуск с 1976 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 282
  • Размер: 67.94 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 8
Блок: 10/10 | Кол-во символов: 669
Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/2106_3r09.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 26154
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2106/zamena-zadnih-far-na-vaz-2106.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3649 (14%)
  2. https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2106.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 19338 (74%)
  3. http://vnx.su/content/avto/vaz/2106_3r09.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 910 (3%)
  4. https://2shemi.ru/shema-vaz-2106/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2257 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий